Маломобильным пассажирам

Сотрудники Международного аэропорта Ставрополь прилагают все усилия для того, чтобы пребывание в аэропорту было максимально комфортным, а также готовы предоставить все необходимое для удобства всех категорий пассажиров, в том числе маломобильных пассажиров и пассажиров с ограниченными физическими возможностями при нахождении в аэровокзале, посадке и высадке из самолета.

Оказание услуг входит в стоимость билета и не требует дополнительных расходов.

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕЛЕТУ.

Приобретая авиабилет, пассажир информирует о необходимости предоставления специального обслуживания, это даст возможность всем задействованным службам подготовиться к оперативному и качественному обслуживанию.

При необходимости сотрудник аэропорта поможет при перемещении от стоянки автомобильного транспорта на котором Вы прибыли в аэропорт , при перемещении по аэровокзалу, прохождении предполетных процедур (в том числе при сдаче багажа), а также сопроводит на борт воздушного судна.

В аэропорту пассажир из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности может воспользоваться услугами амбулифта, медицинского пункта, а также инвалидной коляской ( своей, либо предоставленной аэропортом Ставрополь).

ВНИМАНИЕ: при бронировании и покупке билета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета,о необходимости этих услуг сообщите Авиаперевозчику или агенту по продаже билетов за 48 часов до вылета.

Также особое внимание! Просим заранее ознакомиться с правилами авиакомпаний об ограничениях при перевозке индивидуальных средств передвижения(размер, вес,иные особенности конструкции). Данная информация размещена на сайте авиакомпании.

МЕСТА ДЛЯ ПАРКОВКИ.

На привокзальной территории аэропорта для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц организованы и обозначены специальными дорожными знаками 4 парковочных места.

ВЫЛЕТ. РЕГИСТРАЦИЯ ПАССАЖИРА И ОФОРМЛЕНИЕ БАГАЖА.

Сотрудники Аэропорта после получения сигнала "кнопки вызова персонала«,прибудут для оказания помощи и сопровождения после прибытия в аэропорт до выхода на посадку. Аэровокзал аэропорта Ставрополь оборудован необходимыми средствами для беспрепятственного доступа пассажиров с ограниченными возможностями :вход по пандусу, кнопка вызова на должном уровне, амбулифт, наличие инвалидных колясок для доставки пассажиров на борт воздушного судна, на 4 стойке регистрации имеется Информационная система «Исток» для слабослышащих пассажиров. Места размещения кресел-колясок для перемещения по территории аэропорта находятся в зале ожидания у 4 стойки регистрации. Для удобства Вы можете обратиться к сотрудникам аэропорта по обслуживанию данной категории пассажиров.

При необходимости, доставка на борт воздушного судна, может быть осуществлена в сопровождении медицинского персонала.

Если пассажир с ограниченными физическими возможностями не в состоянии пройти необходимые процедуры самостоятельно, то персонал Аэропорта организует полное обслуживание, включая регистрацию такой категории пассажиров, также сотрудники по обслуживанию данной категории пассажиров организуют предполетный досмотр и доставляют такого пассажира к воздушному судну.

Сотрудники по обслуживанию пассажиров организуют доставку багажа к стойке регистрации и дальнейшей его сдаче для загрузки на воздушное судно.

Багаж пассажиров с ограниченными физическими возможностями принимается к перевозке по общим правилам, кроме предметов, необходимых в полете и отвечающим требованиям безопасности.

В аэропорту имеется амбулифт — специальное подъемное устройство, предназначенное для посадки и высадки пассажиров с ограничением движения.

Пассажирам имеющих имплантированный кардиостимулятор, рекомендуется сообщать об этом до начала процедуры досмотра. Также нужно быть готовым к предъявлению соответствующего медицинского свидетельства.

При путешествии на кресло-коляске с электрическим приводом необходимо учитывать правила перевозки опасных грузов ИАТА, кресло-коляска сдается в багаж, аккумулятор нужно отключить при прохождении регистрации, Жидкостные батареи отсоединяются и сдаются в багаж, при этом электроколяска перевозится с разрешения Авивперевозчика.

Пассажирам, путешествующим с собакой- поводырем, необходимо учитывать нормы и правила перевозки животных, а также быть готовым к предъявлению необходимых документов. Место выгула собаки-поводыря находится на привокзальной площади с левой стороны от входа в аэровокзал.

Собаку-поводыря разрешается перевозить бесплатно сверх установленной нормы провоза багажа в пассажирском салоне, при условии, что предъявлен официальный документ о состоянии пассажира и о том, что собака прошла специальное обучение. Во время полета на собаку-проводника должен быть надет намордник и находится она должна у ног пассажира, привязанная к его креслу.

О планируемом авиаперелете с собакой-проводником просим также заблаговременно информировать сотрудников аэропорта по телефону (8652) 24-55-57.

ПОСАДКА ПАССАЖИРА ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В В ВОЗДУШНОЕ СУДНО.

Сотрудники службы организации перевозок Аэропорта обеспечивают посадку пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и сопровождающих их лиц на борт воздушного судна в первую очередь, до посадки всех пассажиров. В Аэропорту имеется Амбулифт — специальное подъемное устройство.

В случае невозможности осуществить посадку пассажира при помощи технических средств, посадка пассажира осуществляется силами сотрудников службы организации перевозок.

Сотрудники службы организации перевозок Аэропорта совместно с бортпроводником оказывают помощь пассажиру в размещении его ручной клади на борту воздушного судна.

ВСТРЕЧА И СОПРОВОЖДЕНИЕ ОТ ВОЗДУШНОГО СУДНА.

При получении своевременной информации о наличии на рейсе пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности , прибывающего в Аэропорт Ставрополь и нуждающегося в спецобслуживании, сотрудники службы организации перевозок организуют высадку пассажира при помощи амбулифта или при помощи инвалидной коляски аэропорта, либо предоставляют инвалидную коляску самого пассажира.

Для более комфортного обслуживания пассажиры с ограниченными возможностями высаживаются из самолета в последнюю очередь.

По желанию пассажира с ограниченными возможностями сотрудниками службы организации перевозок возможно сопровождение до транспортного средства, либо общественного транспорта в пределах привокзальной площади.

КОНТАКТЫ:

Служба по сопровождению:

  • +7 (8652) 24-55-57
  • +7 (8652) 23-65-80 (доб. 43-13, 43-76)

Медицинский пункт аэропорта:

  • +7 (8652) 23-65-80 (доб. 43-24)

Начальник службы организации перевозок:

По вопросам обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности просим обращаться к начальнику службы организации перевозок или начальнику смены.